Virgin of Zapopan

Virgen de Zapopan

An angry bull ran after Joaquin and Lara Ramirez. It escaped from the San Pedro ranch. The children prayed the Virgin of Zapopan, and the animal stopped chasing them and began to eat plants from the fence. Señora Ramirez offers this retablo on behalf of her children.

July 7, 1941

— tagged with and , , #

One night, my sister Lupa and I were returning home from our aunt Josefina across de la Gloria ranch. Then two strangers started following us. They start hitting on us, and they seemed to have bad intentions. We got scared and entrusted our honor to the Virgin of Zapopan. She made so some workers from the ranch came on our way, and the strangers went away without attacking our virtue. We thank for that.

Apizaco, Tlaxcala, 1967

Retablo by

— tagged with and and , #

I was sick and was laying in the bed. One night, the Death came to my bedroom with the scythe, ready to take my life. I grabbed the crucifix to scare the Death, but he saw so many of them, he didn’t care. But my dog, however, seeing the bony legs and thinking that it was her dinner, ran joyfully for them. The Death got scared, ran away and never came back. Next morning I felt better. I thank the Virgin of Zapopan for saving my life.

— tagged with and , , , , , #

I thank the Virgin of Zapopan because after so many years my children and my grandchildren finally come to spend the Christmas with me. I clean from the Nativity scene figures from dust, and my husband gets a beautiful Christmas tree. I’m so happy to decorate it with my grandchildren, like I did with my children at the times. Thanks for so many happiness and love.

My daughters and their cousins went to the garden for some fruits but accidentally touched a wasp honeycomb which was hanging on a bottom branch. The wasps were furious, and they flew after the girls. I thank the Virgin of Zapopan because she miraculously protected them and the wasps didn’t sting the girls nor the dog that was walking with them. The girls ran over very much frightened and without fruits, after such an accident.

It was late when we left the wedding celebration of our cousin Filemon. We were riding back home, and the devil himself appeared to us. He blocked our way and wanted to take us with him. But since my brother and I always wear the Virgin of San Juan’s medallions, we showed them to the devil, and he didn’t dare to come closer. He vanished with a smoke leaving the sulphur stink. We thank the Virgin for protecting us.

When we were returning from the work, my buddy Simon and I had a chilling encounter near the cemetery walls. A headless bride appeared to us. She was wondering looking for her lover. We thank the Virgin of Zapopan because the ghost didn’t see us and passed by blasting us with freezing air. I’ve got more gray hairs after that, and Simon now stutters.

Every January 17, I ask my new pupils to bring their pets to the class. Usually there are cats, dogs or some turtle, rat or parakeet. But this year one boy brought a crocodile. I thank the Virgin of San Juan for the animal didn’t attack anybody and the boy’s father took him away as soon as I called him. I grounded the boy for one week for being careless.

I was coming back from the Xochimilco market in my boat feeling very happy because I had bought at a very good price five beautiful piglets to start breeding pigs with. My boat was old and quite damaged, so it started drowning because of the big weight. My piglets and I started drowning also. Thanks to the miracle of the Virgin of Zapopan—whom I’m very devoted to—we managed to float until we were saved by a tourist trajinera-boat. Although I lost my boat, I’m grateful that we are still alive and didn’t drown.

One day I bought a very strange plant at a garage sale. The plant grew very fast, and I noticed there were less flies in my house since I’d got it. I thought it was the plant’s odor that scared them off. But one day I was watering the plant, and it suddenly grabbed my cat. It even started to tangle me up. I thank the Virgin of Zapopan because I was able to get free from the sprouts and to liberate my cat as well. I’d better plant just geraniums. They are harmless and immune to pests.

— tagged with and , , #

My son Ramon used to tease Saul Algumedo’s dogs. But one day the most angry dog started chasing him. The Holy Virgin of Zapopan protected the boy, so he climbed up a tree. The dog just tore his clothes. But Ramon doesn’t tease dogs ever since.

Puebla, 1970

Retablo by

— tagged with and , , and #

My brother was very jealous and was kicking out all my suitors. I was worried and afraid that I might end up like an old maid. I thank the Virgin of Zapopan with all my heart because one day came the revulutionaries and took my brother to fight with them. So now I can relax with my beloved one.

Yolanda Garcia \ Piedras Negras, Coahuila

Every time when it was raining my wife put all the animals inside the house so they wouldn’t wet and sick. Then my wife went to sleep peacefully, and I couldn’t close my eyes. I was afraid that an egg might fall on my head or the pig would start licking my face. I thank the Virgin of Zapopan because we finally saved enough money to build a shed and a henhouse. Now the animals sleep there without getting wet, and I don’t have them around my bed.

Дева Сапопанская

Virgen de Zapopan

Благодарю Деву Сапопанскую за то, что спустя много лет мои дети и внуки наконец приедут отпраздновать Рождество со мной. Я очистила от пыли рождественские фигурки, а мой муж принес прекрасную елку. Я очень рада наряжать ее вместе с внуками, как когда-то наряжала елку с детьми. Благодарю за такое счастье и любовь.

Мои дочери и их кузины пошли в сад нарвать фруктов, но по неосторожности задели осиный улей, висевший на нижней ветке. Осы в ярости вылетели из улья. Благодарю Деву Сапопанскую за то, что она чудесным образом защитила девочек и осы не ужалили ни их, ни собаку, которая гуляла с ними за компанию. После такого происшествия девочки прибежали сильно напуганные и без фруктов.

Поздно вечером мы возвращались с празднования свадьбы кузена Филемона. Ехали мы верхом, и внезапно явился нам сам дьявол. Он преградил нам дорогу и собирался утащить нас с собой. Но поскольку мы с братом всегда носим медальоны Девы Сан-Хуанской, мы показали их дьяволу, и он не рискнул приблизиться к нам, а развеялся, словно дым, оставив после себя лишь едкий запах серы. Благодарим Пресвятую Деву, что защитила нас.

Леденящая душу встреча у ограды кладбища случилась, когда мой друг Симон и я возвращались с работы. Нам явилась безголовая невеста. Она бродила в поисках возлюбленного. Благодарим Деву Сапопанскую, так как призрак нас не увидел и прошел мимо дальше, обдав нас холодным ветерком. После этого у меня прибавилось седых волос, а Симон теперь заикается.

Каждое 17 января я прошу своих новых учеников принести в класс своих питомцев. Обычно это кошки, собаки или какая-нибудь черепашка, крыска или попугайчик. Но в этому году один мальчик привел крокодила. Благодарю Деву Сан-Хуанскую за то, что зверь ни на кого не напал, а отец мальчика забрал его сразу же, как я позвонила ему. Я же наказала мальчишку на неделю за это безобразие.

Довольная возвращалась я в лодке с рынка Сочимилько, потому что мне удалось купить по хорошей цене пять красивых поросят, с которыми я думала начать разводить свиней. Лодка моя была уже старенькая и изношенная, и из-за большого веса она ушла под воду. Мы с поросятами стали тонуть. Благодаря чуду Девы Сапопанской, которой я столь предана, мы удержались на плаву, а затем нас подобрала лодка с туристами. Мы были спасены. И хотя я лишилась лодки, благодарю, что мы выжили и не утонули.

Как-то раз на гаражной распродаже я купила очень странное растение. Оно очень быстро росло, и я заметила, что с его появлением в доме стало меньше мух. Я было решила, что их прогнал запах растения. Но однажды, когда я поливала его, растение вдруг схватило моего кота и стало обвивать и меня. Благодарю Деву Сапопанскую за то, что мне удалось освободиться из отростков и вызволить кота. Лучше уж буду выращивать только герань, — она безобидна, и ей не страшны паразиты.

Мой сын Рамон любил дразнить собак Саула Альгумедо. Но однажды самая злая собака бросила за ним в погоню. Пресвятая Дева Сапопанская защитила мальчика, и он смог залезть на дерево. Собака лишь порвала его одежду. С тех пор он больше не дразнит собак.

Пуэбла, 1970

Мой брат был очень ревнив и прогонял всех моих ухажеров. Я сильно горевала и боялась, как бы не остаться мне старой девой. От всего сердца я благодарю Деву Сапопаснкую за то, что однажды революционеры забрали с собой моего брата на войну и теперь никто не помешает мне с моим возлюбленным.

Йоланда Гарсия \ Пьедрас-Неграс, Коауила

Каждый раз во время дождя моя жена заводила скотину в дом, чтобы животные не промокли и не простыли. Жена дрыхла себе спокойно, а вот я уснуть не мог. Я все боялся, что мне на голову вдруг упадет яйцо или свинья примется лизать мне лицо. Благодарю Деву Сапопанскую за то, что мы собрали достаточно денег, чтобы построить небольшой загон и курятник. Теперь животные не ютятся вокруг нашей кровати, а спят там и не мокнут.

Дом бабушки Макарии очень большой, но очень старый. Поэтому когда мы приехали погостить к ней, девочкам приходилось ходить в ванную далеко от их спален. Один раз по пути они встретили привидение, которое кружило по дому. Девочки страшно перепугались, они тряслись и не могли говорить. Благодарю Деву Сапопанскую, поскольку они оправились от испуга и теперь даже хотят увидят привидение еще раз.

Мы с сестрой в каждый день рождения нашей бабушки приносили цветы на ее могилку. В этот раз мы пошли ночью и добрались, когда на небо уже вышла луна. На кладбище мы наткнулись на скелетов, повылезавших из могил. Они пьянствовали и очень радостно встретили нас. Им захотелось поплясать с нами, но мы испугались и взмолились Деве Сапопанской. Пресвятая помогла нам убежать от мертвецов, и они не погнались за нами. Благодарим за это.

Мы с мужем ехали верхом на ранчо Ла Аврора, дабы показать моей свекрови донье Эулалии ее нового внука. Но тут сгустились тучи и началась гроза. Внезапно прямо перед нами ударила молния и попала в дерево. Благодарим Деву Сапопанскую, что защитила нас. Молния не причинила нам вреда и лишь опалила ресницы моему мужу. Ребеночек перепугался, но все обошлось, и мы добрались до Ла Авроры целы и невредимы.