Saint Barbara

Santa Barbara

The boat with me and my dog was carried away by the storm. I lost my oars, so we were left drifting. I almost lost the hope of surviving when Saint Barbara appeared as a giant wave. She threw us to the shore, and we arrived safely. I thank for that.

Retablo by

— tagged with and , , , , , #

I received a call from a local newspaper. They asked me to bring my texts, and I got very excited. I took all my stories and poems and went to the town on my bike. But on my way there a strong wind blew in my face, and all my papers flew away. I felt like the work of few years of my life had gone. But with help of Saint Barbara I was able to pick up everything, and even my doggy helped me. It was a real miracle that I didn’t lose not one list. I thank the saint.

— tagged with and , , , #

I had the vice of playing Uruguayan canasta. Suddenly, at nights, some devils began to appear. They played cards, and I understood it’s a warning from the heavens that if I wouldn’t stop playing cards I would be damned. I was very frightened, and I prayed Saint Barbara to chase the demons away. I promise to play only on Thursdays. Thanks to my prayers and this promise the devils didn’t come back.

— tagged with and , , , #

Delfina Hernandez dedicates this humble retablo to Saint Barbara in sign of gratitude for her master pays her very good for her discretion so she won’t tell her wife about his infidelity, when he brings home young girls taking advantage of his wife’s absence. With this extra-money, she could help more to her family which stays back in her village.

Guadalajara, Jalisco

When I was swimming, two beautiful mermaids appeared. They were flirting with me waving their tails and splashing in the water. I was taken with their iridescent beauty. I stopped for a moment, they came closer to me and then pulled me down to the bottom. I was lacking air, so I prayed Saint Barbara. She might have come to help me because I think I fainted and then woke up on the beach. I thank for being alive.

I dedicate this retablo to Saint Barbara thanking for I’m not pregnant. My periods were delayed, so I bought a pregnancy test. I was frightened to see the result since I had no idea who might be the father. The thing is lately I had affairs with my neighbor, my friend from the university and even a professor. But now I’m relieved, since the result turned to be negative.

Emilia T.
Torreon, Coahuila

Retablo by

— tagged with and , and , #

I loved swimming underwater and diving right to the bottom to see what an incredible life boils down there. I felt like a mermaid in my dominion. But one day, I caught up in the algae while enjoying swimming underwater. I tried to get out but only tangled up myself more. I felt pain in my lungs. Just when I thought I was going to die I saw a light and got free. I know it was Saint Barbara who get me out, and I thank for it.

— tagged with and , #

When I lost my job my wife and I had to move to my mother-in-law. It was a true hell because she was very mean—she kept us as her servants and even forced me to massage her feet. I thank Saint Barbara for I finally found a job and we moved out. Now we are happy again.

Narciso Paz
Veracruz, Mexico

I dedicate this retablo to Saint Barbara for giving me the inspiration to create my own miniature village in the sale of the great Giorgio de Chirico.

Retablo by

— tagged with and , #

My brother Luis was given cookies with peyote. I didn’t know what was inside, and, since I was hungry, I ate three cookies. After that I had terrible hallucinations with demons. I though I was sticked to the ceiling. I thank Saint Barbara for I didn’t die or go crazy.

— tagged with and , , #

My boyfriend was a sailor. I used to go to the sea cliff to see if his ship is coming back. One day I slipped and fell into the sea. I was stunned after the falling and went to the bottom of the sea. I was spluttering. Suddenly I saw mermaids. They took me and pulled to the surface. There I could breathe. It was Saint Barbara who sent me them for help. I thank her for this marvelous miracle.

— tagged with and , , , , #

Less than three years had passed from our wedding when my husband got lost in a sea storm. I was left all alone with my baby. To provide for us, I—without knowing anything about the fishing— took a boat, a net and went to the sea having prayed to Saint Barbara. Thanks to her help I got good fish in my net. I sold them and kept fishing. Little by little I studied all fishing tricks. I thank the saint for this miracle.

— tagged with and , , , #

The Martinez sisters, Graciela and Alicia, were so beautiful that one day when they were coming back home through the cemetery, the dead men came out their graves and followed the girls flirting with them and giving them compliments. The girls, however, got scared and ran away. But the dead kept following them. So then the sisters prayed to Saint Barbara, and she appeared protecting them from the skeletons. The saint ordered the dead to go back to the cemetery, and the disappointed skeletons walked to their graves. The Martinez sisters thank the saint for this miracle.

— tagged with and , , , , #

Святая Барбара

Santa Barbara

Буря унесла лодку, в которой я плыл со своей собакой. Я также лишился весел, поэтому нас носило течением. Я уже потерял всякую надежду выжить, как вдруг появилась Святая Барбара в виде огромной волны и вынесла нас к берегу. Мы добрались целыми и невредимыми, за что я благодарю.

Мне позвонили из местной газеты и попросили привезти мои тексты, чтобы посмотреть, можно ли их опубликовать. Я была так счастлива. Я собрала свои рассказы и стихи и отправилась в город на своем велосипеде. Но по пути мне в лицо подул сильный ветер, и почти все мои бумаги разлетелись. Я почувствовала, как труды нескольких лет моей жизни были утеряны. Но с помощью Святой Барбары я смогла собрать все, и даже собачка помогла мне. Это настоящее чудо, что я не потеряла ни листочка. Благодарю святую за это.

Был у меня грешок: я играла в уругвайскую канасту. Неожиданно по ночам мне стали являться черти. Они играли в карты, и я поняла, это знак свыше и, коли я не брошу играть, то навлеку на себя проклятье. В ужасе я взмолилась Святой Барбаре, чтобы она прогнала демонов. Я пообещала, что впредь буду играть только по четвергам. Благодаря моим молитвам и данному обещанию, черти больше не возвращались.

Дельфина Эрнандес посвящает это скромное ретабло Святой Барбаре в благодарность за то, что ее хозяин хорошо ей платит за то, что она хранит секрет и не рассказывает хозяйке о его неверности, когда ее муж, пользуясь ее отсутствием, водит молодых девок в дом. Этой прибавкой она помогает своей семье, оставшейся в деревне.

Гвадалахара, Халиско

Я плавал, когда вдруг появились две прекрасные сирены. Они начали заигрывать со мной: они плескались и вертели хвостами. Я был заворожен их радужной красотой. Я остановился на миг. Они подплыли поближе и потащили меня ко дну. Мне не хватало воздуха, и я взмолился Святой Барбаре. Должно быть, она пришла мне на помощь, поскольку я, кажется, лишился чувств, а когда пришел в себя, то лежал на пляже. Благодарю за то, что остался жив.

Посвящаю это ретабло Святой Барбаре в благодарность за то, что я не забеременела. У меня случилась задержка, и я купила тест на беременность. Я так боялась посмотреть на результат, потому что ума не могла приложить, кто мог бы быть отцом. Дело в том, что в последнее время я крутила романы с соседом, однокурсником и даже преподавателем. Но поскольку результат оказался отрицательным, мне стало намного спокойнее.

Эмилия Т.
Торреон, Коауила

Я очень любила плавать под водой и нырять на самое дно, чтобы любоваться невероятной жизнью, кипящей там внизу. Я чувствовала себя русалкой, плавающий в своих владениях. Но вот однажды, когда я наслаждалась под водой, я запуталась в водорослях. Я пыталась выбраться, но застревала все больше. Я почувствовала боль в легких. Только я подумала, что умру, как увидела свет и освободилась. Я знаю, это была Святая Барбара. Она освободила меня, и я благодарю за это.

Когда я остался без работы, нам с женой пришлось переехать к моей теще. Это был настоящий ад, потому что теща оказалась настоящей стервой: она держала нас за слуг, а меня заставляла массировать ей ноги. Благодарю Святую Барбару за то, что я нашел работу и мы съехали от тещи. Теперь мы снова счастливы.

Нарсисо Пас
Веракрус, Мексика

Благодарю Святую Барбару за то, что вдохновила меня создать миниатюрную деревеньку в духе великого Джорджо де Кирико.

Моему брату Луису подарили печенье с пейотом. Поскольку я не знала, с чем эти печенья, и была сильно голодная, то съела сразу три штуки. После у меня начались страшные галлюцинации с демонами. Мне казалось, что меня прибило к потолку. Благодарю Святую Барбару, что я не померла и не сошла с ума.

Мой жених был моряком, и я постоянно ходила к крутому берегу смотреть, не возвращается ли его корабль. Но однажды я поскользнулась и упала в море. Удар оглушил меня, и я стала опускаться на самое дно. Я чувствовала, как начинаю захлебываться. Вдруг я увидела, что сирены подхватили меня и потащили на поверхность. Там я смогла отдышаться. Эта сама Святая Барбара послала мне сирен на помощь. Благодарю ее за это удивительное чудо.

Не прошло и трех лет с нашей свадьбы, когда мой муж пропал в бурю и я осталась одна с маленьким ребенком. Чтобы прокормить нас, я, ничего не понимая в рыбалке, взяла лодку, сети и, помолившись Святой Барбаре, отправилась в море. Благодаря её помощи в мои сети попались хорошие рыбы. Я продала их и смогла продолжать рыбачить, постепенно научившись всем хитростям. Благодарю святую за это чудо.

Сестры Грасиела и Алисия Мартинес были такие красивые, что однажды ночью, когда они возвращались домой через кладбище, мертвецы вылезли из могил и пошли за ними, заигрывая и делая им комплименты. Девушки очень испугались и побежали прочь, но мертвецы продолжали преследовать их. Тогда сестры взмолились Святой Барбаре, и она явилась им на помощь, заслонив их от скелетов. Святая приказала мертвецам вернуться обратно на кладбище, и разочарованные скелеты вернулись в свои могилы. Сестры Мартинес благодарят Святую Барбару за это чудо.