Virgin of Juquila

Virgen de Juquila

Señor Dionicio gives thanks to the Virgin of Juquila for saving him from dying after a dangerous fall from his horse on his way back home when the horse was scared of a viper and threw him off. Now he thanks because he’s alright.

March 15, 1987, Oaxaca, Mexico

Retablo by

— tagged with and , , , , and #

When we were coming back from our honeymoon at the beaches of Puerto Escondido in Oaxaca… and we could lost our lives by negligence. My wife implored the Virgin of Juquila for protection, and now we thank for her miracle.

Lupe and Pedro from Mexico City, 10–May–2010

I bring my gratitude to the Virgin of Juquila because I sold my chili crop at the market square in Tepeaca.

Rufino Cruz

Retablo by

— tagged with and , , , and #

Señorita Rosalia Gutierrez had an accident in which she broke her ankle. She couldn’t walk for months. She dedicates this retablo to the Virgin of Juquila wholeheartedly thanking her for she was able to recover in time to participate in the Pineapple Flower dance at the Guelaguetza celebration. May you be blessed.

Oaxaca de Juarez, Mexico

I thank you, Virgin of Juquila, for delivering me from dying when I was attacked by two bastards on my way back after having walked my girlfriend home. They didn’t succeed in killing me thanks to the boys who ran over to defend me.

Eduardo
Barrio Norte, Mexico City, March 16, 1996

Retablo by

— tagged with and and , #

I wholeheartedly thank the Virgin of Juquila with the present retablo for the good sales of my clay pots and casseroles. I go to sell them at the market every weekend, and people buy them a lot.

Josefa Rodriguez, Oaxaca

Retablo by

— tagged with and , , and #

Teacher Pedro Pablo M. got involved with the school principal and they were caught in the action. He gives thanks to the Virgin of Juquila because the union found him work in another place.

Retablo by

— tagged with and , , , , #

Forgive me, Virgin of Juquila, and I promise not to spend my fortnight salary on mezcal anymore.

Abel Templos

Retablo by

— tagged with and , , , #

A testimony of gratitude to the Virgin of Juquila and the midwife doña Flavia for helping to have my daughter in a difficult birth.

Lucero Matias

Retablo by

— tagged with and , , #

I voluntarily did an abortion when I first got pregnant because I didn’t feel ready to become a mom. Later the Virgin of Juquila blessed me with two sons, and I’m very happy now because I can provide them with a decent life. Thank you, Virgin, for blessing me so much.

Teresa, 52 years — Oaxaca

Retablo by

— tagged with and , , and #

With this humble retablo, I give infinite thanks to the Virgin of Juquila for protecting me on every November 2, because on this night my bar fills with the souls of the dead of the town who come very cheerful to celebrate their day with lots of music and mezcal.

Nicandro Tejeda ~ Oaxaca de Juarez, Mexico

I’m a big fan of selfies. The other day, I went to the zoo and thought it’d be cool to make a selfie with a lion and upload it on Facebook without realizing how dangerous it could be to have a lion so close. I bring this retablo to the Virign of Juquila the Great because thank to my phone’s flash the giant cat got scared and didn’t do anything to me. I promise to be more responsible while making photos.

Alex Ríos \ Oaxaca, Mexico

Retablo by

— tagged with and , , , and #

I, Gumersinda Cervantes, give infinite thanks to the Virgin of Juquila for saving my old man. He almost died of fear when he met a headless man on his way back from corn fields. He fainted.

Retablo by

Дева Хукиланская

Virgen de Juquila

Дева Хукиланская, благодарю тебя за твои милости. Я ехал из Оахаки по направлению к Пуэбле. Передо мной резко затормозила фура, и я не успел остановиться и влетел в нее. Я ушиб ноги и ударился лбом, но чудом выжил. Меня обследовали в больнице и через три дня выписали. Посвящаю это ретабло Деве Хукиланской.

Деметрио Гарсия
Оахака, Мексика, 1960

От всего сердца благодарю Деву Хукиланскую за поддержку нашей семейную традицию ткачества. Мои мама и бабушка были ткачихи, и они учили меня с раннего детства. Мои шали-серапе, туники-уипили и накидки-ребосо очень ценятся иностранными туристами, которые их скупают.

Обдулия Лопес
Чиапас, Мексика

Ана Мария Росете овдовела и решила торговать пиньятами. Дела у нее пошли очень хорошо. Этим ретабло она благодарит Пресвятую Деву Хукиланскую за ее помощь.

Благодарю Деву Хукилианскую за посланную мне радость, когда в 2010 г. у меня появился сын Бенито Чулади. Я много лет мечтала стать мамой, но из-за проблем со здоровьем был риск, что я не выживу, если забеременею. Благодарю Пресвятую Деву за посланное чудо и посвящаю ей это ретабло, выражая мою признательность и счастье быть матерью. Теперь у нас с мужем все трудности позади.

Семья Санчес, 17 июня 2010.

NB Мексиканская певица Лила Даунс, любительница ретабло и знакомая Альфредо Вильчиса, будучи не в состоянии иметь детей, летом 2010 г. вместе с мужем усыновила мальчика по имени Бенито Чулади. По всей видимости, ретабло частично выросло из этой истории.

Я размечталась о своем женихе и, потеряв счет времени, увлеклась завивкой посетительницы. Я пыталась смочить волосы, но после сушки они все равно торчали, как клоунский парик. Я испугалась, что меня уволят, и стала молиться Деве Хукиланской, чтобы всё обошлось. И случилось так, что даме очень понравилась ее новая прическа, и она даже отблагодарила меня. Приношу благодарности Пресвятой.

Хосефа Бенитес
Оахака, 1994

Молодожены Бенито и Хеорхина Гомес Васкес благодарят Пресвятую Деву Хукиланскую за то, что осуществилась их мечта провести медовый месяц в Париже.

Роберто Хименес вел автобус, когда в него вошли двое преступников и начали грабить пассажиров. Но они не рассчитали, что в автобусе ехал полицейский, который перестрелял грабителей. Роберто благодарит Пресвятую Деву Хукиланскую, что с ним ничего не случилось.

Я был в отчаянии, когда меня уволили. Я не знал, как содержать семью. Тогда меня осенило продавать такос по ночам. Я попросил о помощи Деву Хукиланскую, и благодаря ее божественной помощи дела у меня идут очень хорошо. Мои такос — лучшие в округе. Благословенна будь, Пресвятая Дева.

Магдалено Ромеро
Мехико

Дева Хукиланская, благодарю тебя за то, что придала мне мужества отстоять свинью моей свекрови, которую хотели утащить мой муженек и его любовница.

Иносенсия
Оахака, Мексика, 1969

Мария дель Росарио Солана посвящает это скромное ретабло Пресвятой Деве Хукиланской в благодарность за участие в празднике Гелагетца, поскольку она с самого детства мечтала представлять свой город на танцах.

Оахака-де-Хуарес, Оахака

Благодарю Пресвятую Деву Хукиланскую за виагру и за то, что прошёл мой болезненный недуг и я смог удовлетворить свою жену в постели. Прежде никакое средство мне не помогало, поэтому я вверился тебе и попробовал виагру. Теперь мы счастливы, наш брак спасен, и за это я посвящаю тебе ретабло.

Роберто — Койоакан, Мехико
5 декабря 1999.

В ночь на 2 ноября я приводил в порядок могилы на кладбище. Я ужасно перепугался, когда собственными глазами увидел, как мертвец, чью могилу я собирался почистить, вскрыл свою собственную могилу и собрался уйти. Я взмолился Деве Хукиланской о защите, и она помогла мне убежать оттуда живым. На следующий день я решил, я лучше брошу работу на кладбище.

Томас Крус, Оахака

Я обыскалась своего муженька по кабакам, пока наконец не нашла его пьяного вместе с его дружком дьяволом. Благодарю, Дева Хукиланская.

Петра Лопес
Оахака, 1967