Flor Palomares

With this humble retablo, I thank Saint Patrick because my husband hasn’t found out about my love affairs with the young and handsome plumber. My husband’s unique interest is watching his soccer games all day long, and there’s no attention for me. So I have to satisfy my woman needs with a real man,

Sofía N. ~ Torreón, Coahuila

Aurelio Madero, the bassist of the rock band “The Guerrillas of Rock”, got his hair on fire at the end of a gig when the sparklers at the end of his guitar exploded. He was very frightened. He thanks the Holy Child of Atocha for his face didn’t burn and he just lost his full head of hair.

Tecate, Baja California

My boy Miguelito ate so much sweets he felt pain in he stomach. It was so painful he screamed and cried. No remedy helped him. I prayed to the Holy Child Doctor of the Sick for help, and with his divine help—also thanks to the doctor who consulted us—Miguelito is healthy. I give thanks.

Vicenta Tellez
Toluca, 1966

Retablo by

With this humble exvoto I ask the Holy Child Football player so that everything would go well for our national team at the world championship in Russia. So that we wouldn’t end up with penalties, and Ochoa would take everything, and Chicharito wouldn’t fail us, and they wouldn’t penalize us—like in case with Robben when there was no foul—and so we would stay at least till the fifth game to bring some joy to our very devastated Mexico.

Cuahutémoc Márquez \ México

My neighbors were gossiping that my friend flirted with my husband. One day when I met her near the laundry sinks on the roof I grabbed her hair. Thanks to Saint Raymond, those rumors turned out to be pure lies. I made up with my friend, and the gossiping neighbors won’t upset us ever again.

Francisca Cruz ~ Villahermosa, Tabasco

The Cardenas brothers, Sixto, Fidel, Floriberto and Mariano, wholeheartedly offer this retablo to the Lord of Araro for helping them to win the first place at the regional dances contest wit their Oldman dance.

Michoacan

Retablo by

— tagged with and , , and #

Renata Menendez was suffering from the chupacabra. She asked the Magi to protect her. She brings this retablo as gratitude.

Tehuacan, 1949

Retablo by

— tagged with and , , , #

One evening, when I was in the mountains, it started raining very hard. My sheep got so scared they ran and lost me. It brought me a deep sorrow, and I implored to Saint Francis of Assisi with all my faith. Three days later, I found my sheep in the field. They were alright and no one missing. I give thanks for such a big miracle.

Silvestre López ~ Cuetzalan, Puebla

Retablo by

Every time I went to sell the flowers to the town square, a very happy young man used to pass by and salute me. I liked him a lot. I dedicate this retablo to Saint Anthony because that man finally decided to ask me to court me and now we are couple—my Aurelio and I.

Remedios Pascual, Zacatecas

Retablo by

— tagged with and , , and #

I was very upset after my partner had cheated on me. Every night after work, I was going to drown my sorrow in a bar. I thank Saint Sebastian with all my heart because—without knowing—I found a real love with Luis, the barman, who was listening and comforting me all the time. That’s how we fell in love.

Isaac S.
Puebla

Every day in the office, I was suffering harassment from my boss who used every opportunity to approach me and touch me. He made me improper proposals in change of moving up in my job, and I felt very terrible. I thank Saint Dorothy for giving me enough courage to denounce him to his superiors and to end this nightmare.

Rita N.
Pachuca, Hidalgo

— tagged with and , , , and , #

The pre-hispanic dancers Casimiro and Pancracio Perez dedicate this humble retablo to the Brown-skin girl from Tepeyac, Our Lady of Guadalupe for granting them health to be able to express their faith and visit her in her Basilica every December 12.

Mexico City

With all my heart, I ask the Holy Lord of Chalma with this retablo so that my son would never find out about my past and what I used to do before he was born. I was posing nude for some men magazines. And if he found out, let it be when he’s grown enough to understand the reasons why I did it.

Karen M., Mexico City

Retablo by

Флор Паломарес

Flor Palomares

Я мечтала повстречать любовь, но боялась, что никогда не найду ее, поскольку я транссексуал. Тогда я принялась искать жениха в интернете, и таким образом познакомилась с удивительным мужчиной, в которого влюбилась. Благодарю Святого Панкратия за то, что когда я познакомилась с ним лично и раскрыла свой секрет, он принял меня, сказав, что ему важнее мое сердце и мои чувства.

Найели С.
Кулиакан, Синалоа

Благодарю тебя, Святой Яков, за мое тело и природную красу. С моей внешностью у меня всегда много работы натурщицей для художников и фотографов, а полученным заработком я оплачиваю обучение в университете.

Ана М.
Гуанахуато, Мексика

Дельфина Эрнандес посвящает это скромное ретабло Святой Барбаре в благодарность за то, что ее хозяин хорошо ей платит за то, что она хранит секрет и не рассказывает хозяйке о его неверности, когда ее муж, пользуясь ее отсутствием, водит молодых девок в дом. Этой прибавкой она помогает своей семье, оставшейся в деревне.

Гвадалахара, Халиско

Ночью 2 ноября я приводил в порядок могилки на церковном кладбище и испытал великий ужас, когда своими собственными глазами увидел покойника, который открыл свой гроб и собирался встать. Я взмолился Господу Чалмскому, чтобы он защитил меня, и поэтому я смог спастись. В следующий раз, если предложат, я лучше откажусь от работы на кладбище.

Акилино Моралес
Гуанахуато, 1947

Строительная бригада под началом Эрминио Кастильо благодарит Деву Гваделупскую за то, что она помогла им дотянуть без инцидентов до Дня Святого Креста и отпраздновать его большой работой.

Тласкала, 1969

Прогуливался я как-то с моим Бобиком, и тут его напугали злые собаки. Я не смог удержать своего пса, он порвал поводок, бросился наутек и пропал. Я был в отчаянии и неделями безуспешно искал его по всем районам города. Тогда я вверился Святому Атонию Великому, и он сотворило чудо: я нашел Бобика живым и здоровым, за что бесконечно благодарен.

Элиас Крус
Мерида, Юкатан

Я был очень стеснительным, поэтому у меня не было девушки. Однажды я познакомился в интернет-чате с очень красивой девушкой. Но чтобы понравиться ей, я написал, что я симпатичный, и отправил фотографии другого человека. Благодарю Святого Антония Падуанского за то, что когда мы наконец встретились в жизни, она простила мое вранье и сказала, что любит меня не за внешний вид, а за то, какой я внутри. Теперь мы очень час ливы вместе.

Лусио Санчес
Тихуана, Нижняя Калифорния

У нас с мужем наступил кризис супружеской жизни. Мы обращались к семейному психотерапевту, но это не помогло. Я не хотела разводиться с ним, но совершенно не знала, что делать. Благодарю Святого Антония Падуанского, который надоумил меня пригласить мужа на нудистский пляж в Сиполите на выходные. Эта поездка заново разожгла пламя нашей любви, и теперь мы любим друг друга также сильно, как когда мы только поженились.

Диана Р.
Сиполите, Оахака

Благодарю Святого Себастьяна де Апарисио этим ретабло, поскольку мне удалось найти хорошую работу недалеко от дома. Прежде мне приходилось ездить на метро по несколько раз каждый день, и это было настоящее мучение — терпеть, когда об тебя трутся, толкают, лапают, а сверх того выносить запахи людей, которые не моются. Теперь с этими мучениями покончено.

Сесилия Годинес, Мехико

Долорес Корона была влюблена в прораба на ранчо. Она просила помощи у Святого Паскуаля, и ей удалось влюбить его в себя благодаря отменной стряпне, за что она посвящает это ретабло с большой верой и признательностью.

Текамачалько, Пуэбла

Посвящаю это ретабло Святому Михаилу Архангелу и благодарю его от всей души за то, что он всегда рядом со мной на моей работе пикадором. За все годы службы ни со мной, ни с моей лошадью Искоркой никогда не случалось тяжелых несчастных случаев, поэтому я чувствую его благословение.

Абелардо Росас
Аписако, Тласкала

Страшный шторм застиг меня в океане и разрушил мою лодочку. Я остался дрейфовать в открытом море, уповая на удачу. Шли дни, и я очень боялся погибели. Я вверился Пресвятой Деве Гваделупской со всей своей верой, чтобы она спасла меня. Благодарю за то, что меня подобрала рыбацкая лодка, а не то бы меня съели акулы, кружившие вокруг. Благословенна будь.

Леонсио Торрес
Нижняя Калифорния, Мексика

Каждый раз когда мы с товарищами отправлялись петь серенады, я пропускал пару стаканчиков текилы, чтобы разогреть голос. Однако в последнее время я стал перебарщивать с этим вплоть до того, что напивался и портил исполнение серенад. Благодарю Деву Сапопанскую за то, что мои товарищи дали мне еще один шанс, и я пообещал им, что вновь стану трезвым мариачи.

Сатурнино Фернандес
Сапопан, Халиско