Saint Christopher

San Cristóbal

When Michaela and Jorge went on board of a cruise ship, Michaela got so sick she spent four days in bed. Fortunately, Saint Christopher was so kind to cure her again, and on the fifth day she was able to walk around the beautiful city of Porto. However, she was still weak so she made many stops at the nice small town cafes. At the end it was much better than sit in a bus doing a tourist trip.

Michaela and Jorge, Remscheid, 2018

Retablo by

I’m an American and I’m fascinated by the pre-hispanic cultures of Mexico. Every year I traveled to Mexico on my vacation and I’ve visited Monte Alban, Teotihuacan, Tula, Bonampak. But this year I’ve had to cancel everything because of the coronavirus pandemic. I beg Saint Christopher, patron saint of the travelers, to find a cure from COVID-19 sooner so I could visit the great Chichen Itza in Yucatan.

James White, 2020

Dear Saint Christopher, protect me today in all my travels along the road’s way, give your warning sign if danger is near so that I may stop while the path is clear, be at my window and direct me through when the vision blurs from out of the blue, carry me safely to my destined pace, like you carried Christ in your close embrace. Amen.

Neda Contreras

Retablo by

— tagged with and , , #

Gustavo Garcia is greatly thankful to Saint Christopher with this retablo because he’s doing very well working as a dentist in Tijuana. He has a lot of American clients who pay him in dollars.

Retablo by

— tagged with and and #

I give thanks to Saint Christopher for my husband hasn’t discovered my infidelity. He often makes business trips leaving me all alone at home. But our young height takes care of making my nights very pleasant. I promise to be discreet so that my Benito would never find out about this and wouldn’t ask me for a divorce.

Deborah Morales \ Tampico, Tamaulipas

When we were visiting the grand-mother Martina my son went chasing a rabbit. They went far from the house and got lost. We were looking for them for hours but with no success. Then we entrusted them to Saint Christopher, and he made the miracle. A muleteer met the kids and brought them home. We thank the saint.

— tagged with and , , , #

Dionisio Medina dedicates this humble retablo to Saint Christopher as a gratitude for providing his protection during all these years he’s been traveling with his truck all around the country. He always return back to his family safe and sound.

Chihuahua, Mexico

Retablo by

— tagged with and , and #

I bring this retablo to Saint Christopher as my infinite gratitude for hearing my prayers. I asked so that my son Simon would return home. He went as worker in United States and I was afraid I’d never see him again. He won’t go there ever again.

Apolonia Parra

Retablo by

— tagged with and , and #

My colleague from the route and I were racing against each other. We were driving so fast we almost hit the people crossing the street. I thank Saint Christopher for we managed to brake in time avoiding an accident. I promise to be a more careful driver and not to do stupid things.

Pascual Carreón, Mexico City

Retablo by

Святой Христофор

San Cristóbal

С детства мне сильно нравились мотоциклы, и я мечтал о своем. Поскольку средств у меня было очень мало, то я решил хорошо трудиться, чтобы накопить денег и приобрести себе мотоцикл. Благодарю за то, что после многолетних усилий я смог купить мотоцикл своей мечты и теперь могу с удовольствием кататься на нем по шоссе Мексиканской республики.

Абель Кампос

Господи, будь нашим проводником и защитником в путешествии, которое мы собираемся предпринять. Следи за нами. Защити нас от несчастных случаев. Избавь наши тела и души от вреда. Господи, поддержи нас Своей милостью, когда мы устанем. Помоги нам вытерпеть любые трудности, которые нам выпадут. Сделай так, чтобы мы всегда помнили о твоем присутствии и твоей любви.

Когда Микаэла и Хорхе отправились в круиз, Микаэла заболела и четыре дня пролежала в кровати. К счастью, Святой Христофор оказался настолько добр, что излечил ее, и на пятый день она уже смогла пройтись по прекрасному городу Порту. Правда, она все еще была слаба и потому часто останавливалась в чудесных маленьких городских кафе. В конце концов это намного лучше, чем ездить на экскурсию, набившись в автобус.

Микаэла и Хорхе, Ремшейд, 2018

Я американец, и меня восхищают преиспанские культуры Мексики. Каждый год в отпуск я ездил в Мексику и посетил Монте-Альбан, Теотиуакан, Тулу, Бонампак. В этом году из-за эпидемии коронавируса мне пришлось все отменить. Я молю Святого Христофора, покровителя путешественников, чтобы поскорее нашли лекарство от COVID-19 и я смог посетить великолепную Чичен-Ицу на Юкатане.

Джеймс Уайт, 2020

Дорогой Святой Христофор, защити меня сегодня в моих путешествиях по дорогам, дай предостерегающий знак, если рядом будет опасность, чтобы я могла остановиться, когда путь все еще свободен, будь у моего окна и выведи меня, когда неожиданно помутнеет мое зрение, пронеси меня целехонькой до назначенного места, как ты перенес Христа в своих тесных объятиях. Аминь.

Неда Контрерас

Густаво Гарсия горячо благодарит Святого Христофора этим ретабло за то, что он весьма преуспел, работая дантистом в Тихуане, поскольку у него много американских клиентов, которые платят долларами.

Благодарю Святого Кристобаля (Христофора) за то, что мой муж не прознал о моей неверности. Он часто ездит в командировки, а я остаюсь дома одна. Но наш молоденький сосед берет на себя труд скрашивать мои ночи. Обещаю быть осторожной, чтобы мой Бенито никогда не узнал об этом и не подал на развод.

Дебора Моралес \ Тампико, Тамаулипас

Когда мы были в гостях у бабушки Мартины, мои дети погнались за кроликом. Они убежали далеко от дома и потерялись. Несколько часов мы их искали, но безрезультатно. Тогда мы вверили их Святому Христофору, и он сотворил чудо: погонщик ослов повстречал детей и привел их домой. Благодарим святого за это.

Сеньор Дионисио Медина посвящает это скромное ретабло Святому Христофору в знак благодарности за его покровительство на протяжении всех этих лет, что он ездит на грузовике по всей стране. Он всегда возвращается целым и невредимым домой к семье.

Чиуауа, Мексика

В знак своей бесконечной благодарности приношу это ретабло Святому Кристобалю (Христофору) за то, что он услышал мои молитвы. Я просила, чтобы мой сын Симон смог вернуться домой. Он поехал гастарбайтером в Штаты, и я боялась, что никогда не увижу его вновь. Больше он никогда не поедет гастарбайтером.

Аполония Парра

Мы с коллегой по маршруту устроили гоночки. Мы так разогнались, что чуть не сбили людей на переходе. Благодарю Святого Кристобаля (Христофора), поскольку мы вовремя затормозили и избежали несчастного случая. Обещаю быть осторожным водителем и не выделывать глупости за рулем.

Паскуаль Карреон, Мехико