Child of Atocha

Niño de Atocha

To show a girl I liked how brave I am, I agreed to do a rollercoaster ride. She loved extreme rides. And I, being at the top, felt terrible. I got a fear of hight and my stomach was upset. I infinitely thank the Holy Child of Atocha for getting through this horrible ride. I promise to be sincere and to tell that I don’t love strong sensations.

Valentin Fuentes \ Guadalajara, Jalisco

Retablo by

The jockey Alberto Chavez fell off his horse during a race, and another horse ran over him. He was in bad condition. He implored the Holy Child of Atocha and got completely recovered. He thanks for that.

Retablo by

1920, San Jeremias, my buddy caught me with his wife on a mat. He started to shoot at us. I give infinite thanks to the Holy Child of Atocha who protected me so no bullet hit me. She took them all, and I escaped.

T. C.

May you be blessed, Holy Child of Atocha, for sending me Arturo. Since we met each other, I found happiness. Although I’m not a woman, he fell in love with me. And I just adore him because I fell in love with him from the first sight. I promised to offer a retablo if he agrees to be my partner. So some time after he asked me to move in with him. I make this retablo about this nice favor you made me because I’m very happy to be with Arturo.

Jose Reyes Maria
Guadalajara, Jalisco, 1960

The night of August 15, 1930, I was coming back to Zacatecas. While crossing a river, I was dragged by the current from a saddle and carried away. I was afraid to die drowning and prayed the Holy Child of Atocha. My horse saved me and dragged me to the shore. With this retablo, I testimony this miracle and ask to bless my horse for her loyalty.

Gumaro from Fresnillo, Zacatecas

1915, San Jeremias, my buddy caught me with his wife on a mat. He started to shoot at us. I give infinite thanks to the Holy Child of Atocha who protected me so no bullet hit me. She took them all.

November 2, Day of the Dead, my buddy’s ghost came to the bar and wanted to pass some shots with me. I got scared and wanted to run away, but he pushed me down and broke my hand. I thank the Holy Child of Atocha for I didn’t kick the bucket.

Susano Camayo, Tlaxcala, 1920

My two daughters got into the storeroom where we kept our watermelon harvest and began to eat them. They were eating and eating them and didn’t feel that they ate too much. They felt so bad afterwards. I was afraid for them and prayed the Holy Child of Atocha to help them. The saint took mercy on my girls, and the next day they were feeling better. I thank for that.

— tagged with and , , #

January 27, 1908, I left my three-year-old boy to play alone. When I was back, I saw that the pigs jumped on him and tried to eat him. I entrusted myself to the Holy Child of Atocha and started to throw stones at the pigs. Since I managed to save my son and he was safe and sound, I dedicate this retablo in gratitude.

Plateros, Zacatecas. March 1908
Teofila Martinez

With this humble retablo, I thank the Holy Child of Atocha for protecting me on every November 2. This night my bar is filled with the souls of the dead from the village. They come very happy to celebrate their holiday with a lot of music and mezcal.

Ramiro Dominguez \ Zacatecas, Mexico

At the Christmas party in the neighborhood, I went to put some liquor in my punch. Since I was already tipsy I got into the piñata event and was kicked in the head. I give thanks to the Holy Child of Atocha because I got only the lump. I promise not to drink so much on the December holidays.

Celedonio Hernandez \ Zacatecas, Mexico

On her way to Zacatlan to sell flowers, Gregoria Lopez got her rear-end bitten by her donkey. It got inflamed. Since no remedy would help her, she prayed the Child of Atocha, and it got healed. She thanks for that with this retablo. 1917.

The sisters R. and A. Ortega loved to have orgies with the soccer team. But one day they were caught by a coach who told everything to their parents. The sisters thank the Virgin of San Juan with this retablo for they weren’t kicked out of the house but only scolded.

Младенец с Аточи

Niño de Atocha

Чтобы показать понравившейся мне девушке, какой я храбрый, я согласился прокатиться на американских горках. Ей очень нравились экстремальные аттракционы. Однако на самом верху мне стало не по себе. Я испугался высоты, и у меня скрутило живот. Благодарю Святого Младенца Аточи за то, что я смог вынести это ужас. Обещаю впредь быть честным и говорить, что я не любитель острых впечатлений.

Валентин Фуэнтес \ Гвадалахара, Халиско

Жокей Альберто Чавес упал с лошади во время забега. Другая лошадь проскакала прямо по нему, и он остался в тяжелом состоянии. Он взмолился Святому Младенцу с Аточи и полностью поправился, за что бескрайне благодарен.

В 1920 году в деревне Сан-Херемиас мой приятель застукал меня на циновке с его женой и принялся в нас стрелять. Я благодарен Святому Младенцу с Аточи за, что ни одна пуля не попала в меня и все они пришлись его жене, а я смог убежать.

Т.С.

Будь славен ты, Святой Младенец с Аточи, за то, что послал мне Артуро. С тех пор как я познакомился с ним, я обрел счастье. Несмотря на то, что я не женщина, он полюбил меня. А я его просто обожаю, потому что влюбился в него с первого взгляда. Я пообещал преподнести тебе ретабло, если он согласится быть моим партнером. И вот спустя какое-то время он предложил мне жить вместе с ним. И я свидетельствую этим ретабло о твоей помощи, потому что я очень счастлив вместе с Артуро.

Хосе Рейес Мария
Гвадалахара, Халиско, 1960

Ночью 15 августа 1930 г. я возвращался в Сакатекас. Когда я пересекал реку, течение выкинуло меня из седла и стало уносить с собой. Я испугался, что вот-вот утону, и взмолился Святому Младенцу с Аточи. Моя лошадь спасла меня от гибели и вытащила на берег. Этим ретабло я свидетельствую о случившемся чуде и прошу благословить мою лошадь за ее преданность.

Гумаро
Фреснильо, Сакатекас

В 1915 году в деревне Сан-Херемиас мой приятель застукал меня на циновке с его женой и принялся в нас стрелять. Я благодарен Святому Младенцу с Аточи за, что защитил меня и ни одна пуля не попала в меня, а все они пришлись его жене.

2 ноября, в День Мертвых, в трактир заявился призрак моего товарища, который хотел пропустить со мной по стаканчику. Я испугался и бросился бежать от него. Но он повалил меня на пол и сломал мне руку. Благодарю Святого Младенца с Аточи за то, что я не отдал концы.

Сусано Камайо
Тласкала, 1920

Примечание:
Изучающим испанский язык будет интересно узнать, как я рыскал по словарям мексиканизмов и языковым форумам, пытаясь разгадать слово cafetear. Это очень необычный эвфемизм для глагола умереть. Дословно он переводится как кофейничать, пить кофе. Кофейные церемонии входили в часть традиционных поминок в Латинской Америке. Отсюда и пошло второе, разговорное значение слова.

Две моих дочки забрались в кладовую, где мы хранили урожай арбузов, и принялись есть их. Они ели и ели и не заметили, как объелись арбузов до такого состояния, что им стало дурно. Я испугалась за них и взмолилась Святому Младенцу с Аточи, чтобы он помог им. Святой сжалился над девочками, и на следующий день им стало заметно лучше, за что я благодарю.

27 января 1908 г. я оставила моего трехлетнего сыночка играть одного. Когда я вернулась, то увидела, как свиньи напали на него, пытаясь сожрать. Вверившись Святому Младенцу с Аточи, я стала бросать в свиней камни. Поскольку мне удалось спасти моего сына и он остался жив и здоров, в благодарность я посвящаю это ретабло.

Платерос, Сакатекас, март 1908
Теофила Мартинес

Этим скромным ретабло я благодарю Святого Младенца Аточи за то, что он защищает меня каждое 2 ноября. В эту ночь мой кабачок заполняют души умерших жителей деревни. Они приходят повеселиться и отметить свой праздник с музыкой и мескалем.

Рамиро Домингес \ Сакатекас, Мексика

На праздновании Рождества в квартале я пошел подлить чего-нибудь покрепче в свой пунш. Поскольку я уже хорошо поддал, то забрел туда, где разбивали пиньяту, и мне вломили прямо по башке. Благодарю Святого Младенца Аточи, что я отделался лишь шишкой, и обещаю впредь не напиваться в декабрьские праздники.

Селедонио Эрнандес \ Сакатекас, Мексика

По пути в Сакатлан, куда Грегория Лопес направлялась, чтобы продать цветы, ее ослица укусила ее в арьергардное место, отчего оно воспалилось. Поскольку никакое средство ей не помогало, Грегория взмолилась Младенцу Аточи, и все зажило, за что она благодарит этим ретабло. (1917)

Сестры Р. и А. Ортега любили устраивать оргии с футбольной командой. Но однажды тренер поймал их и рассказал все родителям. Сестры благодарят Святого Младенца Аточи этим ретабло за то, что хоть их и наказали, но не выгнали из дома.