— tagged with “party”

With this humble retablo, I thank the Holy Child of Atocha for protecting me on every November 2. This night my bar is filled with the souls of the dead from the village. They come very happy to celebrate their holiday with a lot of music and mezcal.

Ramiro Dominguez \ Zacatecas, Mexico

At the Christmas party in the neighborhood, I went to put some liquor in my punch. Since I was already tipsy I got into the piñata event and was kicked in the head. I give thanks to the Holy Child of Atocha because I got only the lump. I promise not to drink so much on the December holidays.

Celedonio Hernandez \ Zacatecas, Mexico

I thank the Virgin of the Valley because now I can stop worrying about this crafty Carlos—my little daughter Carmen’s boyfriend whom I don’t trust for a moment—putting his hands all over my girl. Now I’m playing maracas at the parties and I don’t loose him for a second while they dance.

My sister and I bring flowers to our grandmother’s grave on her birthdays. This time we went at the cemetery at night, and got there with the moonlight. We met some skeletons over there. They left their graves to get drunk. They met us with great joy and wanted to dance with us. We were scared and prayed the Virgin of Zapopan. She helped us to escape from the dead so they didn’t chase us. We thank for that.

Lucia N. dedicates the present retablo to Saint Maroun thanking him for not getting pregnant after having unprotected sex with an American young man. He was with a group of spring-breakers. They had a party on a beach, and they invited her to join. They were drinking a lot of beer, and she didn’t realize what she was doing. She was very much worried what her parents would think, but now she’s calmed down. She promises to be more responsible.

Los Cabos, Baja California

My father wasn’t very glad that I had a boyfriend, so Antonio and I had to meet secretly. One night we were at the cemetery where no one could see us. We were sitting on a grave and talking when we heard a music. We saw the dead leaving their graves and having a party. They played instruments and danced. We were very much frightened. We thank the Virgin of Guadalupe for we could escape and the skeletons didn’t see us.

The Day of the Dead, the dead came out of their graves to have fun. They choose my tepacheria place to dance and play music. I was scared, and all customers who were alive ran away. I thought I was going to earn nothing and only to lose money that night. But thanks to the Virgin of Guadalupe the skeletons turned out to be good clients. When they went away—because of the rooster—they left me various gold coins which were very valuable.

Tepacheria is a bar where they serve tepache, a fermented beverage made from the pineapple peel.

My wife had declared that if I’d ever go partying with my colleagues I’d be very sorry. But the other night I was invited to a party and I couldn’t refuse to go. I prayed a lot to Saint James the Apostle so he would protect me in his mercy. When I came home, the shrew was in deep sleep and didn’t noticed what time I returned. I bring this humble retablo thanking for such miracle.

Cirilo Peña
Zacatecas, Mexico

Retablo by

We went fishing at dawn. Suddenly we heard laughs and music. Then we saw a boat on which a lot of skeletons were celebrating the Day of the Dead. They called us to join their party. We prayed the Virgin of Guadalupe, and thanks to her a strong wave took us away from them. We managed to come back home safe and sound.

My sister and I worked playing and singing at the parties. One day we were hired for a beach party. When we arrived there, first we thought if was a masquerade party. But then we realized those were real skeletons dancing around, and there was the Devil himself playing the bongo. When they got distracted, my sister and I slipped away. We thank the Virgin of Guadalupe because they didn’t follow us and because they’d paid us in advance.

The night of November 1, the sisters Ballesteros were coming back from the mass. In an alley, they ran into a skeleton party. The dead gallantly invited them to join the party but the sisters ran away frightened. They thank the Virgin of Zapopan for the skeletons didn’t follow them. They locked themselves in the house, and didn’t get out for a few days, nor they opened the door for anybody.

Rosito Lagaretta had a stomachache after eating his mother-in-law’s soup. He didn’t know she had tried to kill him and had poisoned the soup. When he found out about it, he asked Saint Cyprian for helping him get rid of his mother-in-law. One day she had a party and poisoned the orgeat syrup. But she was a fool to not know that Rosito doesn’t drink anything but beer. His mother-in-law and her daughter got drunk at the party and when they got thirsty they drank all the orgeat.

Now my wife rests in peace. I thank for her mother kicked the bucket alongside with her because I couldn’t stand her. She was treating me very badly.

Puebla

I went to put some flowers on the grave of my grandmother Lupita. I stayed at the cemetery till late night contemplating about my troubles. Suddenly some skeletons appeared and invited me to dance with them. I almost fainted of fear. But the skeletons were real gentlemen and hold me. They almost dragged me to their macabre party. I prayed to Saint Michael the Archangel, and he came with his bright sword. The skeletons saw him and ran ashamed and hid themselves in their tombs. I thank for I haven’t gone cuckoo after that.

— ретабло с тегом «вечеринка»

Этим скромным ретабло я благодарю Святого Младенца Аточи за то, что он защищает меня каждое 2 ноября. В эту ночь мой кабачок заполняют души умерших жителей деревни. Они приходят повеселиться и отметить свой праздник с музыкой и мескалем.

Рамиро Домингес \ Сакатекас, Мексика

На праздновании Рождества в квартале я пошел подлить чего-нибудь покрепче в свой пунш. Поскольку я уже хорошо поддал, то забрел туда, где разбивали пиньяту, и мне вломили прямо по башке. Благодарю Святого Младенца Аточи, что я отделался лишь шишкой, и обещаю впредь не напиваться в декабрьские праздники.

Селедонио Эрнандес \ Сакатекас, Мексика

Благодарю Деву Дола, посколько я могу больше не волноваться, что этот проныра Карлос, жених моей дочурки Кармен, которому я ни на грош не доверяю, будет распускать руки с моей девочкой. Ведь теперь на праздниках я играю на маракасах и ни на секунду не упускаю его из виду, пока они танцуют.

Мы с сестрой в каждый день рождения нашей бабушки приносили цветы на ее могилку. В этот раз мы пошли ночью и добрались, когда на небо уже вышла луна. На кладбище мы наткнулись на скелетов, повылезавших из могил. Они пьянствовали и очень радостно встретили нас. Им захотелось поплясать с нами, но мы испугались и взмолились Деве Сапопанской. Пресвятая помогла нам убежать от мертвецов, и они не погнались за нами. Благодарим за это.

Лусия Н. посвящает это ретабло Святому Марону в благодарность за то, что она не забеременела после того, как занималась с американским парнем сексом без презерватива. Парень был из группы отдыхающих на каникулах. Они устроили вечеринку на пляже и пригласили ее. Они пили много пива, и она не осознавала, что творила. Она очень переживала из-за того, что подумают ее родители, но теперь она спокойна и обещает быть более ответственной.

Лос-Кабос, Нижняя Калифорния

Мой папенька был не в восторге от того, что у меня был жених. Поэтому мы с Антонио встречались тайком. Раз ночью мы были с ним на кладбище, где нас никто не смог бы увидеть. Мы сидели на одной могиле и болтали, как вдруг услышали музыку. Мы увидели, как мертвецы вылезли из своих могил и устроили себе вечеринку. Они играли на музыкальных инструментах и танцевали. Мы сильно перпугались. Мы благодарим Деву Гваделупскую за то, что смогли удрать оттуда и скелеты нас не заметили.

В День Мертвых мертвецы повылезали из могил, чтобы повеселиться. Они выбрали мою распивочную-тепачерию и пришли поплясать и помузицировать. Я перепугалась, а все живые клиенты убежали прочь. Я представляла, что денег мне в ту ночь не видать и я понесу большие убытки. Но благодаря Деве Гваделупской скелеты оказались хорошими клиентами. Когда с петушиным криком они ушли, то оставили мне разных золотых монет, которые стоили очень дорого.

Тепачерия — заведение, в которых подают ананасовый квасной напиток тепаче.

Моя жена предупредила меня, если я пойду на гулянки с коллегами из офиса, то я очень сильно пожалею об этом. Но как-то вечером меня позвали на вечеринку и я не мог не пойти. Я долго молился Святому Апостолу Якову, чтобы он проявил милосердие и защитил меня. Когда я пришел домой, эта мегера спала глубоким сном и не заметила, в котором часу я вернулся. В благодарность за посланное чудо я посвящаю это скромное ретабло.

Сирило Пенья
Сакатекас, Мексика

Мы отправились рыбачить рано на рассвете. Внезапно мы услышали смех и музыку. Тут мы увидели лодку, на которой скелеты праздновали День Мертвых. Они позвали нас присоединиться. Мы взмолились Деве Гваделупской. Благодаря ей сильная волна тут же унесла нас подальше от этой лодки, и мы смогли добраться до дома целыми и невредимыми.

Мы с сестрой зарабатывали тем, что пели на праздниках. Однажды нас наняли выступить на пляжной вечеринке. Когда мы пришли туда, то подумали, будто это маскарад, но затем мы увидели, что это настоящие скелеты пляшут вокруг нас и сам дьявол играет на бонго. Когда они отвлекись, мы с сестрой тайком улизнули оттуда. Благодарим Деву Гваделупскую за то, что они не погнались за нами, и за то, что они заплатили нам вперед.

Ночью 1 ноября сестры Бальестерос возвращались с мессы и в одном переулке натолкнулись на вечеринку, устроенную скелетами. Мертвецы галантно пригласили дам присоединиться к ним, но те в ужасе побежали прочь. Они благодарят Деву Сапопанскую за то, что скелеты не последовали за ними. Сестры заперлись в доме и несколько дней не выходили оттуда и никому не открывали дверь.

У Росито Лагарреты начались проблемы с животом, после того как он поел тещиного супчика. Он-то не знал, что теща хотела его отравить и подсыпала в суп яд. А как прознал Росито об этом, то попросил помощи у Святого Киприана, чтобы избавил он его от тещи. И вот однажды теща устроила праздник. Она подсыпала яд в оршад. Но она, дура, не додумалась, что Росито пил только пиво. Теща же с дочерью напились на празднике, а когда их спьяну стала мучать жажда, они выпили всю воду.

Теперь моя супруга упокоилась с миром. Благодарю, что с ней заодно откинулась и ее мама, так как я ее терпеть не мог: уж больно плохо она со мной обращалась.

Пуэбла

Я отправилась возложить светы на могилку бабушки Лупиты и задержалась на кладбище допоздна, рассказывая ей о моих проблемах. Была уже почти ночь, и вдруг появились скелеты, которые стали приглашать меня потанцевать с ними. Я чуть было не лишилась чувств от страха. Скелеты оказались весьма галантными и поддержали меня. Волоком они потащили меня на свой дьявольский праздник. Я взмолилась Святому Михаилу Архангелу, и он явился со своим сверкающим мечом. Завидев его, скелеты постыдно бежали и попрятались в свои могилы. Благодарю за то, что я не сошла с ума после случившегося.