Гонсало Эрнандес

Федерико Рамосу дали главную роль в театральной постановке. Он благодарит Святого Бруно этим ретабло и обещает показать лучшее, на что способен.

Сеньор Доминго Рамирес был мизантроп. Но однажды в его комнату налетела туча черных мотыльков. Доминго взмолился Святому Якову. Он благодарит его, что мотыльки улетели, и обещает больше не быть злым.

Пуэбла, 1937

Черные мотыльки считаются плохой приметой.

Сестры Ясмин и Грасиэла М. преподносят это ретабло Святому Бруно в благодарность за то, что им удалось стать моделями белья больших размеров. Дела у них пошли так замечательно, что они даже подумывают запустить собственную марку.

Сусана Гутьеррес флиртовала с соседскими мужьями. Соседкам это надоело, они схватили ее и отколошматили до полусмерти. Сусана благодарит Святого Рамона за то, что поправилась, и обещает исправиться.

Алехандро С. женился и во время приема гостей почувствовал себя дурно и упал прямо на торт. Этим ретабло он приносит свои благодарности Святому Иуде за то, что его невеста отнеслась с пониманием, хотя и посмеялась над ним после.

Домработница Рафаила Гомес была очень одинока, поэтому она вверилась Святому Антонию и подцепила себе учителя игры на пианино. Она преподносит Святому Антонию это ретабло в благодарность за то, что ей не достался какой-нибудь пьянчуга.

Пуэбла, 1920

В 1915 г. в Уэхоцинго мне явился призрак моего дружка, который все никак не бросал заигрывать со мной. Он устроил настоящую погоню за мной. Благодарю Святого Бруно за защиту и за то, я не пострадала.


Роса М.

Каролина Робледо от всего сердца благодарна Святому Иерониму за то, что он осуществил ее давнее желание: съездить в Италию и увидеть одно из последних выступлений Лучано Паваротти.

Паскасия Лопес преподносит это ретабло в благодарность Святому Младенцу Аточи за знакомство с художницей Фридой. Я также благодарю саму Фриду за то, что она помогла моему сыну окончить начальную школу.

Мексика, 1952

Фернандо Рамиресу пришла в голову замечательная идея попробовать провезти кокаин через границу в своем животе. Однако таможенники раскусили его и заставили опорожняться. Фернандо благодарит Святого Илию за то, что смог найти превосходного и влиятельного адвоката, так что вскоре он выйдет из тюрьмы.

Я направлялся в Монтеррей с деньгами, вырученными за продажу единственного оставшегося у меня клочка земли, когда вдруг на меня напал бандит. В этот опасный миг я взмолился Святому Младенцу с Аточи, и тут же появился призрак Агапито Тревиньо, или, как его обычно зовут, Белого Коня. Нападавший тотчас бросился бежать, за что я приношу благодарность.

Легенда об Агапито Тревиньо
Агапито Тревиньо родился в 1829 г. С ранних лет лет он начал промышлять грабежом. Его банда держала в постоянном страхе жителей Монтеррея. Агапито был высоким и сильным малым. Он появлялся на коне, играя мелодию на губной гармошке, после чего приступал к грабежу. Количество его преступлений не поддавалось исчислению. Он обирал людей, оставляя их связанными голышом. Иногда он заставлял своих жертв танцевать для него под мелодию гармошки. При этом, насколько известно, Агапито ни разу никого не убил.

В 1851 и 1853 гг. его ловили и приговаривали к 10 годам, но оба раза он смог убежать. В 1854 г., когда его поймали в третий раз, Агапито был приговорен к расстрелу.

Прозвище Белый Конь ему дали жители. Вероятно, это относится к более позднему времени, так как архивные данные процессов над Агапито говорят, что он ездил на рыжем коне. Со временем его образ стали героизировать. Об Агапито слагали песни. Среди крестьян ходили легенды, будто Агапито раздавал часть награбленного беднякам, а остальные деньги прятал в одной из пещер. Многие искали в горах сокровища Агапито, но пока безуспешно.

В одной из лавок на рынке в Лагунилье Педро Рамос нашел редкую пластинку мексиканского лейбла Musart. Он благодарит Святого Николаюшку за эту удивительную находку, хотя ему и пришлось изрядно раскошелиться.

Примечание:
Musart — мексиканский музыкальный лейбл, созданный в 1948 г. На нем выпускались пластинки с мексиканской музыкой и выходили официальные релизы иностранных исполнителей.

В декабре 1920 г. сыночек Марселины Альварес получил удар по черепу и стал идиотом. Поскольку никакое средство ему не помогало, Марселина обратилась к Святому Панкратию. Спустя три дня ее сыночек поправился, за что она бесконечно благодарна.

Уэйяпан, 1920