Saint Michael the Archangel

San Miguel Arcángel

Since I have a good body, a friend of mine invited me to work at his club as a stripper. I accepted the offer because I’d earn very good money this way. One night I was frightened to see one of my aunts in the first row. My family didn’t know what I was doing. I thank Saint Michael the Archangel because my aunt agreed to keep my secret and I promised not to tell about the places she loves to visit.

Ricardo M. ~ Guadalajara, Jalisco

November, Day of the Dead, a unrested ghost appeared to me. I immediately sobered up and prayed Saint Michael whom I thank now for protecting me so I can escape this danger.

Lucas Perez
Cholula, 1917

Retablo to the most holy Saint Michael, archangel and patron of all things electronic, who made my monitor work again after inspiring me to whack it with my fist. Thanks, Saint Michael!

Retablo by

— tagged with and #

Dominga Zepeda accidentally got her hair on fire during a torrito run at the San Miguel Canoa town holiday. She thanks Saint Michael Archangel because her hair have grown back and nothing serious happened.

We went to visit our friends. My buddy and I drank tequila while our wives were gossiping about the people in the village. We were coming back late and saw the devil chasing us, of course because we had been bad. In fear we implored Saint Michale the Archangel, and he came to save us from the demon because he knew we weren’t bad people but just that night. The Archangel scared the devil and his horse away and sent them back to hell.

The people in the village were saying they had seen the Weeping Woman at night. Filled with fear, they shut themselves in their house from early evening. But I didn’t believe in those stories. The other night, I went to gather some fruits in the field and I heard her crying. I got so scared, I got goosebumps. I entrusted myself to Saint Michael and ran away from there. Thanks to the saint’s help nothing bad happened with me. I promise to not laugh at the legends anymore.

Petra Lozano ~ State of Mexico

Retablo by

I thank Saint Michael the Archangel with the present retablo for I won the prize and the first place at the town rodeo when I tamed a very angry bull that was famous for throwing everyone who tried to ride him.

Felipe Castillo ~ Tamazula, Durango

My husband and I thank Saint Michael the Archangel for having blessed us with a pair of twins who are getting healthier and more beautiful with every day. They are our joy.

My husband and I were coming back home late at night and cut our way. Then we saw a devil chasing us on his horse. We had no chance to escape no matter how fast we ran. Then I implored Saint Michael the Archangel. He appeared with his shining sword and made the devil back up. The devil stopped chasing us and returned to the hell. We thank for this great miracle.

Don Aureliano Fernandez was going from Mexicali to Durango, and the engine of his car died. While he was trying to repair it two persons approached him very quietly. They appeared literally from nothing. They looked like Scandinavians—with thick blond hair. They offered to help. They just touch the engine and it started itself like a magic. After that they went away and got in their flying saucer. I was so amused I was numb after seeing this. I offer this retablo to Saint Michael Archangel for protecting me from anything bad.

Durango, 1988

Michaela Gonzales thanks Saint Michael the Archangel for the received favors—for grand prosperity of her shop and her job as a goldsmith, and she also thanks because she and her family didn’t get hurt during the September earthquake.

Mexico City, December 2017

I dedicate the present retablo to Saint Michael the Archangel thanking him, with all my heart, for he always accompanies me at my work as a picador. During all my years in this profession, I didn’t suffer from any grave accident, nor did my horse Sparky. So I feel blessed.

Abelardo Rosas
Apizaco, Tlaxcala

The night of the Day of Dead, I woke up to drink a glass of water and got very frightened seeing the dead eating the food from the altar we made in honor of my grand-mother. I prayed Saint Michael the Archangel so that he would rest their souls. And right that moment, they disappeared. I dedicate this retablo in gratitude.

Teofilo Guzman
Tlaxcala, 1958

Архангел Михаил

San Miguel Arcángel

Ретабло самому Святому Михаилу, архангелу и покровителю всех электронных штуковин, который заставил мой монитор снова заработать, после того как вдохновил меня долбануть по нему кулаком. Благодарю, Святой Михаил!

На городском празднике в Сан-Мигель-Каноа во время своего забега бычок c фейерверками случайно поджег волосы у сеньоры Доминги Сепеды. Она благодарит Святого Михаила Архангела за то, что ее волосы уже отрасли и все обошлось без серьезных последствий.

Примечание:
Бычок — это деревянный каркас в форме быка, на который прикрепляются фейерверки. После чего огни зажигают, а кто-нибудь из участников веселья залезает под эту конструкцию и бежит с ней на плечах по улице.

Мы ходили навестить кумов. Мы с кумом сели выпить текилы, а наши жены сплетничали о селянах. Возвращались домой мы поздно и вдруг увидели дьявола, гонящегося за нами. Конечно, это все оттого, что мы плохо себя вели. В страхе мы взмолились Святому Михаилу Архангелу, и он явился защитить нас от демона, ведь он знал, что мы не такие уж плохие люди и только этой ночью дали слабину. Архангел прогнал дьявола и его кобылу и отправил их обратно в ад.

В деревне поговаривали, что по ночам стал появляться призрак Плакальщицы. В страхе все стали рано запираться в своих домах. Но я считала, что это все сказки. Раз ночью я пошла в поле собрать овощей и услышала плач. Мурашки побежали у меня по коже, я страшно перепугалась и вверилась Святому Михаилу. Я бросилась оттуда наутек, и благодаря помощи святого со мной ничего не случилось. Обещаю больше не смеяться над легендами.

Петра Лосано ~ Штат Мехико

Настоящим ретабло я благодарю Святого Михаила Архангела за выигрыш и первое место на городском родео, когда мне удалось укротить очень злого быка, известного тем, что он сбрасывал всех, кто на него забирался.

Фелипе Кастильо ~ Тамасула, Дуранго

Мы с мужем благодарим Святого Михаила Архангела, одарившего нас парой близнецов, которые становятся все краше и здоровее день ото дня. Они — наша радость.

Мы с мужем возвращались ночью домой и решили срезать путь. Вдруг мы увидели, как за нами гонится страшный дьявол на лошади. Как быстро бы мы ни бежали, у нас не было никаких шансов убежать от него. Тогда я взмолилась Святому Архангелу Михаилу. Он появился со своим сверкающим мечом и заставил дьявола отступить. Дьявол бросил погоню и вернулся к себе в ад. Благодарим за это великое чудо.

Дон Аурелиано Фернандес ехал из Дуранго в Мехикали, и у него заглох мотор. Пока он возился с машиной, пытаясь починить мотор, к нему незаметно подошли два индивида. Они появились буквально из ниоткуда. Они были похожи на скандинавов — с густыми светлыми волосами. Они предложили помочь, и только они прикоснулись к мотору, как тот, словно по волшебству, завелся. После этого они отошли и сели в свою летающую тарелку. Я был так сильно удивлен, что оцепенел от увиденного. Посвящаю это ретабло Святому Михаилу Архангелу за то, что он защитил меня от неприятностей.

Дуранго, 1988

Микаэла Гонсалес благодарит Архангела Михаила за оказанные милости: за процветание ее лавки и успех в работе ювелиром, а также за то, что она вместе с семьей не пострадали во время сентябрьского землетрясения.

Мехико, декабрь 2017

Посвящаю это ретабло Святому Михаилу Архангелу и благодарю его от всей души за то, что он всегда рядом со мной на моей работе пикадором. За все годы службы ни со мной, ни с моей лошадью Искоркой никогда не случалось тяжелых несчастных случаев, поэтому я чувствую его благословение.

Абелардо Росас
Аписако, Тласкала

В День мертвых я встал ночью попить и обомлел со страха, когда увидел, что мертвецы подъедают еду, которую мы преподнесли в честь нашей бабушки. Я взмолился Святому Михаилу Архангелу, чтобы он упокоил эти души, и в тот же миг они исчезли. В благодарность посвящаю это ретабло.

Теофило Гусман
Тласкала, 1958

Сеньор Родольфо Гарсия и его 16-летняя дочь направлялись из деревни Охуелы в среднюю школу в Мапими. Внезапно появилось НЛО и окатило их ярким светом. От этого их одежда загорелась. В страхе они взмолились Святому Михаилу Архангелу, и тогда НЛО скрылось. Между тем, ожоги были серьёзными, и им требовалась помощь. Они были госпитализированы, а вылечившись, теперь они преподносят это ретабло.

Дуранго, 22 января 1977

10-летний Рикардо Рамос, заигравшись, ушел слишком далеко от Санчес-Магальянеса, так что очутился в лесу. Там он увидел летающую тарелку. НЛО парило прямо над ним, но вдруг опустилось вниз. Внутри Рикардо увидел девочку, которая стала показывать ему свои необычные игрушки. Все они были разных размеров. Наигравшись, они распрощались, и каждый собрался к себе домой. Девочка подарила Рикардо на прощание коробочку, которая делала разные чудеса. Теперь, когда Рикардо вырос, он посвящает это ретабло в благодарность Святому Михаилу Архангелу.

Табаско, 1912