Medora García

We dedicate this retablo to the Virgin of the Solitude thanking for our wedding.

Anselmo Juarez and Otilia Jimenez

Retablo by

— tagged with and #

One morning my beautiful Clarita didn’t wake up. We were devastated since she was our first daughter. We took her to bury dressed in white like a little angel. And then she suddenly woke up just like that. We dedicate this retablo to the Holy Virgin of Guadalupe.

Retablo by

— tagged with and , , , #

On their way back from the celebration in Lagos de Moreno where they got pretty drunk, the Vasquez ran into the Weeping Woman ghost who blocked the road. They prayed to the Blessed Sacrament for protection from the ghost. The brothers managed to ran home safe and sound but got so scared they stopped drinking ever since.

The morning of May 25 1964, I went to the market to buy meat and sausages. On my way back I was attacked by dogs. They grabbed my meat and started to eat it. I was afraid I’d be fired from my job as a cook if I came back without meat. I prayed the Holy Virgin, and she scared the dogs away. I picked up the meat, although it was slightly bitten, and cooked it marvelously at home.

Retablo by

— tagged with and , , , , #

Joaquin Martinez lost his job. He had no money to feed his family. He was so desperate he went to rob the people on a bus treating them with a pistol. He got into the bus and fired a shot. A girl fell down. Joaquin got frightened and prayed to the Holy Heart of Mary because he didn’t want to end up as a murderer. The girl wasn’t wounded but fainted of fear. Joaquin apologized to the passengers and left the bus.

November 15, 1958

Retablo by

— tagged with and , , , , , , #

I dedicate this retablo to the always Holy Virgin of Guadalupe. The Night of the Dead, I was glad I’d been able to collect some money to put up my altar with lot of offerings, including even mole and pulque. At the last moment, a sparkle fell on me and I was taken by fire immediately, but thanks to the Virgin’s intervention nothing happened.

Eulalia Garcia

Doña Cleo

Cleansing
Love spell
Break-up spell
Evil eye
Fortune-telling
Healing

I dedicate this retablo to the Virgin of Guadalupe. In San Jesus Choluapan, I dedicated myself to deceiving the people fishing their money out. I was a fortune-teller and I did the evil work. But most things I said were lies. One day don Teofilo tried to kill me because my prediction didn’t work out. But I prayed to the Virgin and got saved.

Cleotilda Suarez

Retablo by

— tagged with and #

A ghost used to appear from the well and to scare the children so they were afraid of taking water until I prayed to the Holy Child of Atocha. The saint worked the miracle and sent the soul from the well to the heaven so she scare nobody anymore.

August 27, 1957

Retablo by

— tagged with and , , #

I was a very calm and quiet person but sometimes my wife drove me mad. February 25, 1956, I went so furious I even began strangling her. But then I suddenly heard a noise that distracted me. So I stopped strangling her and saw a strange light in which the image of the Virgin of Zapopan appeared. The Virgin stopped me from killing my wife whom I—when I come to think of it—love very much.

I was watering the flowers on the roof when I fell down with flowerpots. While I was falling down I noticed the most handsome man in the world in a window. He must have been an angel sent by the Holy Cross to save me because nothing serious happened with me and I didn’t even get bruises..

Retablo by

— tagged with and , , , , #

Some bandits attacked the train when Menche and I were on it carrying our money to buy the parcel near the river. I thank the Virgin who gave me strength and courage to go up to the roof with all my money. The bandits didn’t find me there and we bought the land that we wanted so much for having our own little rancho.

We committed a heavy sin, trying to bewitch the Fulgencia’s husband. We danced ecstatically and did all exactly how doña Panful had taught us to keep him in love. We were dancing around the fire, when the charcoal began to meow devilishly and the horrible creature appeared to us. We started to pray the Virgin of Guadalupe at once, asking for forgiveness.

Francisca, Fulgencia and Petronila Suarez

Benjamin Camacho was riding on his bike with his baby when he was hit by a bus. The baby flew out his hands. He thanks the Holy Heart because miraculously the baby didn’t get hurt by falling on the ground. Benjamin didn’t get serious injuries either and got off with some bruises.

San Luis Potosi — July 17, 1955

Retablo by

Медора Гарсия

Medora García

Посвящаем это ретабло Деве Скорбящей в благодарность за нашу свадьбу.

Ансельмо Хуарес и Отилия Хименес

Раз утром моя красавица Кларита не проснулась. Мы были совершенно опустошены, ведь это была наша первая дочка. Мы понесли ее хоронить, одев во все белое, словно ангелочка, и тут она внезапно пробудилась как ни в чем не бывало. Посвящаем это ретабло Пресвятой Деве Гваделупской.

Возвращаясь с праздника в Лагос-де-Морено, где они хорошенько набрались, братья Васкес натолкнулись на призрак Плакальщицы, который преградило им путь. Они взмолились Святым Дарам, чтобы те защитили их от призрака. Братья смогли добежать целыми и невредимыми до дома, но так перепугались, что с тех пор завязали с выпивкой.

Утром 25 мая 1964 года я отправилась на рынок купить мяса и колбасок. На обратном пути на меня напали собаки. Они стали отнимать мясо и пожирать его. Я расстроилась, что меня уволят из кухарок, если я вернусь обратно без мяса. Я взмолилась Пресвятой Деве, и она спугнула собак. Я подобрала мясо, пусть и немного обгрызанное, и дома смогла вкусно приготовить его.

Хоакин Мартинес лишился работы и у него совсем не было денег, чтобы прокормить семью. Он был в таком отчаянии, что отправился грабить пассажиров в автобусе, угрожая им пистолетом. Он залез в автобус и выстрелил. Тут же одна девушка рухнула на пол. Хоакин испугался и взмолился Святому Сердцу Марии, так как не хотел оказаться убийцей. Но оказалось, что девушка не была ранена, а всего лишь лишилась чувств от страха. После Хоакин извинился перед пассажирами и вышел из автобуса.

15 ноября 1958

Посвящаю это ретабло Пресвятой Деве Гваделупской. В Ночь Мертвых я была очень довольна тем, что мне хватило деньжат, чтобы устроить красивый алтарь с богатыми приношениями — даже с моле и пульке. В самый последний момент на меня попала искорка, и я вся вспыхнула, но благодаря вмешательству Девы все обошлось.

Эулалия Гарсия

Донья Клео

Очищение
Приворот
Отворот
Порча
Гадания
Исцеление

Посвящаю это ретабло Пресвятой Деве Гваделупской, поскольку я занималась тем, что обманывала людей в городке Сан-Хесус-Чолуапан, выуживая из них денежки. Я была колдуньей и занималась дурным делом, но большая часть того, что я говорила, была враньем. И вот однажды дон Теофило хотел меня убить, поскольку мое предсказание не сбылось. Но я взмолилась Пресвятой и спаслась.

Клеотильда Суарес

Из колодца появлялся призрак и пугал детей, так что они не хотели идти за водой, пока я не помолилась Святому Младенцу с Аточи. Святой сотворил чудо и отправил душу из колодца на небо, так что она больше никого не пугает.

27 августа 1957

Я всегда был человеком тихим и спокойным, но моя жена порой просто выводит меня из себя. И вот 25 февраля 1956 г. я совершенно взбесился, так что даже начал душить её. Но в этот момент я услышал шорох, который меня отвлек. Я бросил душить жену и увидел, как в комнате появилось непонятное свечение, а в нём проступил образ Девы Сапопанской. Так Пресвятая остановила меня от убийства жены, которую, если подумать, я всё-таки очень люблю.

Я поливала цветы на крыше, поскользнулась и рухнула вниз вместе с горшками. Пока я падала, то заметила в одном окне самого красивого мужчину на свете, который, по-видимому, был ангелом, посланным Святым Крестом, чтобы спасти меня, поскольку при падении со мной ничего не случилось и горшки не попали в меня.

Бандиты напали на поезд, в котором мы с Мече везли деньги на покупку участка у реки. Благодарю Пресвятую Деву за то, что дала мне сил и мужества залезть на крышу вагона с мешком денег. Бандиты не нашли меня там, и мы смогли купить землю, о которой мы так мечтали, чтобы построить собственное ранчо.

Мы совершили страшный грех, приворожив мужа Фульхенсии. Мы плясали в экстазе и делали все, как нас научила донья Панфила, — все для того, чтобы он по-прежнему любил ее. Мы плясали вокруг огня, когда внезапно из углей раздалось страшное мяуканье и нам явилось ужасное существо. Мы тотчас же взмолились Деве Гваделупской, прося прощения.

Франсиска, Фульхенсия и Петронила Суарес

Бенджамин Камачо ехал со своим младенцем на велосипеде, и его сбил автобус, так что малютка вылетела из его рук. Он благодарит Святое Сердце за то, что чудом с упавшей малышкой ничего не случилось. У Бенджамина тоже не было серьезных ран, разве что синяки.

Сан-Луис-Потоси, 17 июля 1955