— tagged with “Tabasco”

I was coming back from fishing in my boat when I accidentally got myself into a part of lake I didn’t know well. Suddenly I stumbled upon three huge crocodiles. I got very scared because I had nothing to defend myself. That’s why I implored Saint Francis of Assisi for help, and then, by a miracle, those dangerous animals went away. I give thanks for that.

Rufino Villanueva — Tabasco, Mexico

Retablo by

I, Casimira Sanchez, thank Saint Francis of Assisi because my husband won the booby prize with me. Being so excited in the circus he didn’t even see that a dark black man who stayed near me touched my hand and that three our kids look like him.

Huimanguillo, Tabasco, 2011

I thank God because after that sexual rape my little sister went through she came out well of the hospital where they did her an abortion. To continue the pregnancy would have put her life in danger because she is still a girl to become a mother. Today she started smiling again.

Patricia, 25 years — Tabasco

Retablo by

— tagged with and , , , and #

When I decided to get an abortion, I asked God and the Virgin of Guadalupe to help me so that everything would go well. Later I met new friends and told them that I felt guilty for all that had happened. Thanks to hem I understood that God doesn’t judge, that God is love and that I can take decisions in conscience.

Ana, 19 years — Tabasco

Retablo by

— tagged with , and and #

I had very bad luck in love and didn’t have a girl. One day I was looking through my grandfather’s things and I found his lotion “Siete Machos”. I remembered my grandfather telling me how it worked for him since he had a great success with women. I applied the lotion, but to my bad luck it only attracted old ladies and women over 40. I thank Saint Nicholas of Bari because the effect of the lotion finally has gone away. Otherwise, they didn’t even let me walk on the street.

Jorge Estrada ~ Villahermosa, Tabasco

Retablo by

Raymundo Alatriste, a watchman at the archeological zone in La Venta, Tabasco, saw a flying saucer. It had a transparent cabin on the top, so he could see the extraterrestrials inside. It also had a sphere at the bottom, but metallic. The UFO was shining brightly and blowing a green steam. After making few rounds it flew away. Raymundo entrusted himself to Saint Martin de Porres and offers him this retablo.

Tabasco, 1967

Retablo by

I’m a single father. After my wife died I took charge of my little Mary. She had a desire that we’d dress up as her favorite fairy princess on her birthday. But I was afraid that the guest would laugh at me. I thank Saint James the Apostle because instead of laughs I received congratulations for this act of father love.

Rafael Corona ~ Villahermosa, Tabasco

The day of my debut in the circus, I felt stage fright and didn’t want to perform my trapeze act. Then I entrusted myself fervently to the Virgin of Guadalupe, and little by little my nerves got settled. I went and did my routine with no problem for which I dedicate this humble retablo.

Carmelo Reyes \ Villahermosa, Tabasco

Retablo by

My neighbors were gossiping that my friend flirted with my husband. One day when I met her near the laundry sinks on the roof I grabbed her hair. Thanks to Saint Raymond, those rumors turned out to be pure lies. I made up with my friend, and the gossiping neighbors won’t upset us ever again.

Francisca Cruz ~ Villahermosa, Tabasco

I thank Saint Liberata. When I was performing at the Plaza in Tabasco, the bull Fanfarron got me badly. But I was lucky—I got only one leg amputated and one eye removed. I’m recovering quite quickly so I could back to bullfighting as soon as possible.

Retablo by

April 30, 1930, we were performing in Villahermosa, Tabasco. During the lion taming act the tamer received a strong scratch and even his clothes were torn and his skin was cut. The furious animals was about to attack him again and we thought it should kill the tamer. But suddenly the Holy Virgin made a miracle and saved his life.

The Maravilla circus
Matias Lopez Espinosa
Villita de Guadalupe, October 30, 1932

10-years old Ricardo Ramos was playing and went in the woods too far from Sanchez Magallanes. There he saw a flying saucer. The UFO was flying over him and then landed. Ricardo saw a girl inside the ship. She showed him her strange toys. They were all different sizes. After having played for a while they said good bye to each other and were ready to go home. The girl gave a small box to Ricardo as a goodbye gift. The box performed different miracles. Now Ricardo has grown up, and he dedicates this retablo to Saint Michael the Archangel.

Tabasco, 1912

Every day at lunch, my boyfriend and his colleagues go buy tacos from a very flirtatious woman. I thank Saint Benedict for my boyfriend shows me his love and never falls into the temptation. This woman flirt with everybody all the time. But I don’t worry because my Raymundo is faithful to me.

Refugio Vallejo
Villahermosa, Tabasco

— ретабло с тегом «Табаско»

Я возвращался с рыбалки в своей лодочке и случайно заплыл в неизведанную часть озера. Тут я внезапно наткнулся на трех огромных крокодилов. Я страшно перепугался, потому что мне было нечем от них защититься. Тогда я призвал на помощь Святого Франциска Ассизского, и эти страшные звери чудом убрались прочь, за что я благодарю.

Руфино Вильянуэва — Табаско, Мексика

Я, Касимира Санчес, благодарю Святого Франциска Ассизского за то, что мой муж вытянул со мной счастливый билет, и в цирке от возбуждения не заметил ни то, как темный негр, стоящий рядом со мной, трогает меня за руку, ни то, что трое наших детей похожи на него.

Уимангильо, Табаско, 2011

Примечание:
Sacarse la rifa del tigre — выражение «выиграть тигра в лотерею» означает приобретение чего-либо, что несет больше трудностей и хлопот, чем пользы. В русском языке, пожалуй, наиболее близким было бы выражение «купил слона», правда, в контексте ретабло оно неуместно.

Благодарю Бога за то, что после изнасилования, пережитого моей сестренкой, ей стало лучше и она вышла из больницы, где ей сделали аборт. Продолжать беременность угрожало бы ее жизни, ведь она еле совсем девочка, чтобы становиться мамой. Сегодня она снова начала улыбаться.

Патрисия, 25 лет — Табаско

Когда я решилась на аборт, я просила Бога и Деву Гваделупскую о помощи, чтобы все прошло хорошо. Спустя время я познакомилась с новыми друзьями и рассказала им, что чувствовала себя виноватой во всем случившемся. Благодаря им я осознала, что Бог не осуждает, что Бог — это любовь и что я могу принимать решения по совести.

Ана, 19 лет — Табаско

Мне крайне не везло в любви, и у меня не было девушки. Однажды, роясь в дедушкиных вещах, я наткнулся на лосьон «Сьете Мачос». Я вспомнил, что дедушка рассказывал мне, как помогал ему этот одеколон, ведь дед имел успех среди дам. Я намазался лосьоном, но к несчастью он притягивало только старушек и женщин за 40. Благодарю Святого Николая Барийского за то, что эффект лосьона наконец прошел, иначе они мне просто не давали пройти по улице.

Хорхе Эстрада ~ Вильяэрмоса, Табаско

Раймундо Алатристе, сторож археологического комлекса в Ла-Вента (Табаско) увидел летающую тарелку — НЛО. Сверху у нее была прозрачная сферическая кабина, и сквозь нее можно было видеть инопланетян. Снизу у нее тоже была сфера, но металлическая. НЛО светилось ярким светом и выпускало зеленый пар. Сделав несколько кругов, тарелка улетела. Раймудо вверил себя Святому Мартину де Порресу и посвящает ему это ретабло.

Табаско, 1967

Я отец-одиночка. Когда умерла моя жена, я остался один воспитывать мою маленькую Мэри. Она мечтала, чтобы на ее день рождения мы нарядились в костюм ее любимой волшебной принцессы. Я боялся, что гости будут смеяться надо мной. Благодарю Святого Якова Апостола за то, что вместо насмешек я получил похвалу за этот акт отцовской любви.

Рафаэль Корона ~ Вильяэрмоса, Табаско

В день моего дебюта в цирке со мной случился страх сцены. Я не хотел выступать на трапециях, и тогда я вверился Деве Гваделупской. Постепенно мои нервы успокоились и я спокойно исполнил свой номер, за что я посвящаю это скромное ретабло.

Кармело Рейес \ Вильяэрмоса, Табаско

Соседки сплетничали, будто моя подруга флиртует с моим мужем. Поэтому когда однажды мы столкнулись с ней у стиральных раковин на крыше, я вцепилась ей в волосы. Благодарю Святого Рамончика, так как слухи оказались чистым враньем. Я помирилась с подругой, и больше никогда болтливые соседки не поссорят нас.

Франсиска Крус ~ Вильяэрмоса, Табаско

Благодарю Святую Либерату. Когда я выступал на Арене в Табаско, мне серьезно досталось от быка Фанфарона. Но я оказался везунчиком: мне всего лишь ампутировали одну ногу и удалили правый глаз. Сейчас я очень быстро иду на поправку, чтобы как можно скорее снова участвовать в корриде.

30 апреля 1930 г. мы выступали в Вильяэрмосе в штате Табаско. Во время номера со львами укротитель получил сильный удар лапой, так что ему разодрало одежду и содрало кожу. Разъяренный зверь собирался напасть снова, и мы уже решили, что он убьет укротителя. Но внезапно Пресвятая Дева сотворила чудо и спасла его жизнь.

Цирк «Маравилья»
Матиас Лопес Эспиноса
Виллита де Гуадалупе, 30 октября 1932

10-летний Рикардо Рамос, заигравшись, ушел слишком далеко от Санчес-Магальянеса, так что очутился в лесу. Там он увидел летающую тарелку. НЛО парило прямо над ним, но вдруг опустилось вниз. Внутри Рикардо увидел девочку, которая стала показывать ему свои необычные игрушки. Все они были разных размеров. Наигравшись, они распрощались, и каждый собрался к себе домой. Девочка подарила Рикардо на прощание коробочку, которая делала разные чудеса. Теперь, когда Рикардо вырос, он посвящает это ретабло в благодарность Святому Михаилу Архангелу.

Табаско, 1912

Каждый день в обед мой жених со своим коллегами покупали такос у одной кокетки. Благодарю Святого Бенедикта, потому что мой жених показывает, как любит меня, и никогда не поддается искушению. Это женщина постоянно заигрывает с мужчинами. Но я спокойна за моего верного Раймундо.

Рефухио Вайехо
Вильяэрмоса, Табаско