Rodrigo M. and Nicolasa J. were having sex in the barn when suddenly the totally drunk master came. At seeing them, he also stripped down and was about to join them behind Rodrigo. They thank Saint Pancras for they could escape.

Retablo by

— tagged with and , , #

I dedicate the present retablo to Saint Anne for granting me a miracle of being able to organize my Britney Guadalupe’s 15th birthday party. It was my dream since I had no such celebration. I was selling everything: tupperware, clothes, shoes, makeup by catalog and even tamales on Sundays. But it worth to see my little girl as a princess, so happy on her special day.

Carmelita Perez \ Morelia, Michoacan

Arturo Tapia had a sever problem with gas. He tried to eat more healthy but it didn’t get better. He thanks Saint Jude because after many prayers he was able to get rid of such an embarrassing malady.

Retablo by

— tagged with and , , #

Ximena Campos offers this retablo thanking the Virgin of Guadalupe for having finished her medical studies.

Mexico, 2014

— tagged with and #

I dedicate the present ex-voto to Saint Patrick thanking him fo the tv-series “Game of Thrones”. Since I began to watch it, I was captivated by the excellent storyline and fascinated by the characters. I can’t wait to see its last season because it has become my favorite show.

Mexico

Retablo by

— tagged with and , #

I thank the Virgin of Guadalupe because I survived a deadly surgery on my heart. I bring this retablo as my gratitude.

Antonio — March 11, 1985, Mexico City

Retablo by

— tagged with and , and #

I was enjoying a vacation at the beaches of India when after an earthquake came the tsunami. I prayed the Virgin of Guadalupe so she would save me from death. Although, I was swept and suffered some injuries, miraculously I came out alive. I offer this in memory.

Pedro Saldivar. Mexico City, 2004

1920, San Jeremias, my buddy caught me with his wife on a mat. He started to shoot at us. I give infinite thanks to the Holy Child of Atocha who protected me so no bullet hit me. She took them all, and I escaped.

T. C.

We thank Saint Anthony for a beautiful wedding. We are in love with each other and hope to be happy for a long time, with the blessing of our saint patron.

— tagged with and , #

1927, Benita Ruiz’ husband kicked the bucked and she was left all alone. Benita entrusted herself to the Virgin of San Juan, and with her help she could survive with children working as a laundrywoman. She thanks the Virgin.

Dominga Zepeda accidentally got her hair on fire during a torrito run at the San Miguel Canoa town holiday. She thanks Saint Michael Archangel because her hair have grown back and nothing serious happened.

My fiancé and I thank Saint Anthony because we got married in love and played our wedding on a start night. Under the starlight we swear eternal love to each other.

— tagged with and #

After many years of marriage my wife’s character changed. She had rage attacks in which she was throwing and braking everything she had around her. I took the animals so she wouldn’t throw them and prayed the Virgin of Zapopan to stop this nightmare. Thanks to the Virgin my wife came back to her good mood, and now she’s almost never angry.

Родриго М. и Николаса Х. занимались сексом в амбаре, как вдруг появился пьяный в стельку хозяин. Увидев их, он тоже разделся и собрался было присоединиться сзади Родриго. Они благодарят Святого Панкратия за то, что им удалось удрать.

Посвящаю это ретабло Святой Анне за чудо, что я смогла устроить праздник в честь 15-летия моей Бритни Гуадалупе. Это была моя мечта, потому что у меня такого праздника не было. Я продавала все: посуду, одежду, обувь, косметику по каталогу, а по воскресеньям даже тамалес. Но это стоило того, чтобы увидеть мою девочку, одетую, как принцесса, и счастливую в этот важный для нее день.

Кармелита Перес \ Морелия, Мичоакан

Артуро Тапия тяжело страдал от газов. Он пробовал есть здоровую пищу, но улучшения не произошло. Он благодарит Святого Иудушку за то, что после долгих молитв смог избавиться от столь постыдного недуга.

Химена Кампос посвящает это ретабло в благодарность Деве Гваделупской за завершение своего медицинского образования.

Мексика, 2014

Посвящаю это экс-вото Святому Патрику в благодарность за сериал «Игра Престолов». С тех пор как я начал его смотреть, меня увлек великолепный сюжет и я восхищаюсь его героями. С нетерпением жду последний сезон, потому что теперь это мой самый любимый сериал.

Мексика

Благодарю Пресвятую Деву Гваделупскую за то, что я выжил во время смертельной операции на сердце. В благодарность посвящаю тебе ретабло.

Антонио — 11 марта 1985, Мехико

Я наслаждался отдыхом на пляжах Индии, когда после землетрясения на нас обрушилось цунами. Я взмолился Пресвятой Деве Гваделупской, чтобы она спасла меня от гибели. Хотя меня серьезно пошвыряло и я получил раны, но все-таки чудом я выжил. В благодарность и в память о случившемся посвящаю это ретабло.

Педро Сальдивар. Мехико, 2004

В 1920 году в деревне Сан-Херемиас мой приятель застукал меня на циновке с его женой и принялся в нас стрелять. Я благодарен Святому Младенцу с Аточи за, что ни одна пуля не попала в меня и все они пришлись его жене, а я смог убежать.

Т.С.

Благодарим Святого Антония за красивую свадьбу. Мы сильно влюблены друг в друга и надеемся быть очень счастливы с благословения нашего святого покровителя.

В 1927 году муж Бениты Руис сыграл в ящик, и она осталась совершенно одна. Бенита вверилась Деве Сан-Хуанской и с ее помощью смогла выжить вместе со своим детьми, работая прачкой, за что она благодарит Пресвятую Деву.

Примечание:
Petatearse — еще один интересный эвфемизм в коллекцию мастера Безенчука. Происходит от слова petate — «циновка». В Мексике покойников перед погребением заворачивали в циновки, поэтому наиболее близкий и верный перевод этого глагола на русский язык — «сыграть в ящик».

На городском празднике в Сан-Мигель-Каноа во время своего забега бычок c фейерверками случайно поджег волосы у сеньоры Доминги Сепеды. Она благодарит Святого Михаила Архангела за то, что ее волосы уже отрасли и все обошлось без серьезных последствий.

Примечание:
Бычок — это деревянный каркас в форме быка, на который прикрепляются фейерверки. После чего огни зажигают, а кто-нибудь из участников веселья залезает под эту конструкцию и бежит с ней на плечах по улице.

Мы с моим женихом благодарим Святого Антония за то, что мы поженились в любви и сыграли свадьбу звездной ночью. Под красивым светом звезд мы поклялись друг другу в вечной любви.

После многих лет брака у моей жены вдруг изменился характер. У нее стали случаться вспышки ярости, она начинала громить и бросать все что попадалось ей под руку. Я брал животных, чтобы она их тоже ненароком не стала швырять, и молился Деве Сапопанской, чтобы этот кошмар прекратился. Благодаря Пресвятой моя жена снова вернулась в хорошее расположение духа и теперь почти не злится.